История тракторов Case IH


В конце XIX и начале XX веков применялся паровой двигатель. Первоначально паровые машины были привезены на Средний Запад, чтобы перевернуть дерн и превратить девственную прерию в плодородную сельскохозяйственную пашню. В 1903 году Джером Кейс поставил задачу создать самый мощный паровой трактор для коммерческого использования. Уже в 1904 году первая такая машина вышла из цеха – это был 150-сильный монстр, способный развивать выдающуюся тягу: тянуть 24 корпусный плуг с корпусами по 30 см!

В 2008 году Кори Андерсон купил остатки одной из этих машин и решил воссоздать живую машину. Спустя 10 лет он закончил свою работу и показал её на полевой выставке James Valley Threshing Show в Андовере SD, 7 сентября 2018 года. Машина произвела настоящий фурор, особенно на вспашке! Паровая машина тянула 24-корпусный плуг шириной захвата 7,2 м, в то время как дизельный трактор такой же мощности (150 л. с.)  справляется всего с шестью корпусами.

 

Объясняется это просто, достаточно посмотреть на внешние тяговые характеристики электродвигателя, паровой машины и ДВС. При снижении оборотов (скорости) тяговое усилие (крутящий момент) паровой машины увеличивается, а у ДВС немного растет в диапазоне оборотов 2200-1700, а затем снижается. В реальной жизни эти машины применялись на рудниках в качестве тягачей.

В последующие годы компания Case IH производила паровые тракторы мощностью от 30 до 110 л. с., которые использовались для сельхозработ. ВОМ в то время еще не придумали, и для привода с/х машин использовался ременной привод от специального шкива. На фотографии ниже трактор CASE с паровым тяговым двигателем, которые начали производится с 1913 года. Его мощность составляла 110 л. с., весил он семь тонн и был способен тянуть 14-корпусный плуг. Кабина имела локомотивный тип, диаметр задни колёс составлял семь футов (2,14 м) и, впервые в паровых двигателях, использовалось рулевое управление с паровым усилителем.

  

Паровые тракторы CASE выпускались мощностью 30, 40, 50, 60, 65, 75, 80, 110 и 150 л. с. Лошадиная сила тогда определялась как эквивалент мощности, необходимой для подъема 33 000 фунтов (15т)  на один фут (30 см) за одну минуту.


В музее сельскохозяйственного наследия Южной Дакоты хранится типичный универсальный трактор CASE мощностью 65 л. с., который был приспособлен практически для любой тяжелой сельскохозяйственной операции. Он был изготовлен в 1915 году под серийным номером 33043 и провел свою рабочую жизнь к северу от города Уотертауна в штате Южная Каролина. Он легко справлялся с 8-корпусным прицепным плугом и приводил в действие молотильные машины и другие устройства на ферме. Паровой двигатель обеспечивал 65 лошадиных сил на приводной ремень и 40 лошадиных сил тяги. Его максимальная скорость составляла 2,4 мили в час (4 км/ч). Его вес без воды составляет 20 600 фунтов (9,3 т).

Паровые тракторы из-за их громоздкости и тихоходности применялись на вспашке и как энергосредство для привода стационарных молотилок. Компания CASE производила паровые тракторы до 1927 года, несмотря на то, что уже в 1912 году началась история нового семейства – керосиновых тракторов.

Уже тогда реклама продукции выглядела эффективной и профессиональной. Из рекламного плаката видно, что в конце XIX века J. I. CASE производил не только паровые агрегаты и паровые тракторы, но и молотилки зерна, перегрузчики зерна в силосы, пресса для соломы и сена, бочки для топлива и воды. CASE также продавал прицепные плуги к своим тракторам, но честно писал, что это отличные плуги, но они не произведены на заводе J. I. CASE, не то что многие современные франчайзеры...


Но самое интересное мы опубликуем 5 февраля! В следующей исторической заметке мы расскажем, кто такой Гарольд Уэр и как его судьба связана с компанией JI CASE и основанием города Зернограда, в котором располагается центральный офис ГК "Альтаир".

 

Заказать товар


Каптча

Задать вопрос


Нажимая кнопку отправки, Вы даёте согласие на обработку своих персональных данных

Заказать звонок


Нажимая кнопку отправки, Вы даёте согласие на обработку своих персональных данных


Сообщение отправлено