От небольшого завода к промышленной империи


Джером Инкрес Кейс родился 11 декабря 1819 года в Уильямстаун, штат Нью-Йорк, он был одним из семерых детей. Его отец продал несколько примитивных машин "земляных свиней", импортированных из Англии, которые помогали ускорить разделение зерна после его сбора. В 1840 году Джером открыл небольшой бизнес по обмолоту посевов своих соседей с помощью лошадиных силовых установок. Несколько лет он занимался усовершенствованием молотилки и в мае 1844 года представил новую модель, которая лучше справлялась с полной сепарацией зерна. 

Переехав в город Расин, он занялся изготовление машин в небольшом цехе, а затем построил трехэтажный кирпичный завод в 1847 году на реке Рут, который к 1855 году занимал несколько акров земли. Нехватка рабочей силы в сочетании с возросшим спросом на продовольствие (без импорта с юга) привели к росту производства в 1860-х годах. В 1863 году была официально организована компания J. I. Case.

 Джером Инкрис Кейс Первый завод в г. Расин на Бридж-Стрит
 

Джером Кейс участвовал и в политической жизни страны, два года прослужив в Сенате штата Висконсин, а в 1865 году ему довелось встретиться с ротой 8-го висконсинского добровольческого пехотного полка, возвращавшейся с войны. Он принял талисман полка и символ роты – орла по имени старый Эйб. В 1871 году он основал Национальный банк производителей Расина и Первый Национальный банк Берлингтона. Он также был одним из первых инвесторов Северо-Западной страховой компании в Милуоки, а в 1876 году основал компанию по производству плугов, лицензируя технологию "центра тяги" у Эбенезера г. Уайтинга, которая первоначально называлась Case, Whitney & Company, а в 1884 году переименовалась J. I. Case Plow Works. За свою насыщенную жизнь Джером Кейс основал висконсинскую Академию наук, искусств и литературы, а также был президентом сельскохозяйственного общества округа Расин.  

В 60-х годах XIX века Кейс понял, что необходим новый источник энергии для его машин. До этого машины приводились в движение от лошади, идущей по кругу, и он занялся разработкой парового двигатля для молотилки, что позволило увеличить её производительность в несколько раз. Этот паровой трактор появился более чем за 15 лет до начала спроса на паровую тягу для сельхозработ.

Первые паровые машины представляли из себя агрегат для привода лесопилок и молотилок. Для их перемещения использовались лошади. Первый паровой агрегат J. I. CASE был построен в 1869 году, а в 1876 году началось их серийное производство, за что господин Кейс был награжден золотой медалью «За выдающиеся достижения в отрасли». В те годы индустрия сельскохозяйственного оборудования изобиловала примерами нарушения патентных прав, и судебные дела той эпохи отражают реальную биографию многих сегодняшних лидеров индустрии. Тот факт, что Кейс не назван в качестве ответчика ни по одному иску, свидетельствует о его характере и честности.

   
  Первый паровой агрегат, 1869 г.  Работа машинно-монтажного отделения

 

Джером Кейс со страстью отдавался не только работе, но и хобби – разведению скаковых лошадей на своей ферме в Гикори-Гроув. В 1880-х годах гонки на упряжках были любимым видом спорта среди богатых людей. Одного из его любимых жеребцов звали Джей-Ай-Си – каламбур по инициалам Джерома Кейса. Этот чёрный мерин установил рекорд рыси на милю (2:10) в Наррагансетт-парке в 1884 году. После победы во многих других скачках скакун получил травму и вышел на пенсию в августе 1889 года. Позже, Джей-Эй-Си был переучен Эдвином Д. Блайтером, чтобы участвовать в гонках с новой походкой, и три года спустя установил рекорд темпа 2:06.25 в 1892 году в Индепенденсе, штат Айова. Были сделаны гравюры, и изображение лошади использовалось для рекламы продукции компании Case в течение многих лет.

 
 Жеребец Джей-Эй-Си установил рекорд рысью в 1884 году Рекламный плакат тех времён

 

Сам мистер Джером Инкрис Кейс умер 22 декабря 1891 года в Расине. Он был включен в Зал славы Ассоциации производителей оборудования, в его честь названа школа и заповедник дикой природы.

За свою историю компания Case производила самые разнообразные машины – от паровых до дизельных, от молотилок до современных зерноуборочных комбайнов. Энтузиаст из США Херб Вессел уже более 30 лет собирает свою коллекцию, покупая заинтересовавшие его машины компании J. I. CASE. Выйдя на пенсию, он ушёл в эту работой «с головой». За последние годы его коллекция вытеснила молочную ферму и все помещения заняла техника.


А Вы знали, что в начале XX века компания J. I.Case также занималась производством автомобилей и имела собственную гоночную команду? И как орёл по прозвищу Старый Эйб появился на логотипе компании? Об этих и других исторических этапах развития компании мы расскажем 22 января в нашей следующей заметке.

Заказать товар


Каптча

Задать вопрос


Нажимая кнопку отправки, Вы даёте согласие на обработку своих персональных данных

Заказать звонок


Нажимая кнопку отправки, Вы даёте согласие на обработку своих персональных данных


Сообщение отправлено